В этот раз начнем без предисловий - с истории. Все ведь любят истории, особенно связанные с чьим-то личным опытом?
Однажды в интервью мы попросили нашего дилера поделиться с читателями каким-нибудь интересным и, возможно, поучительным случаем из своего опыта. И вот что он нам рассказал (далее с его слов):
У нас был один клиент, которому привезли некачественный степлер. Потом, конечно, привезли замену, но вышло так, что и новый товар оказался бракованным (такая нелепая случайность с нами произошла только один раз). Клиент звонит злой, разумеется, кричит, ругается, говорит, что никогда больше с нами не свяжется. И понять его можно! Мы направляем к этому партнеру нашего сотрудника из отдела продаж, ставим ему задачу поменять степлер, сгладить негатив и договорится о дальнейшем сотрудничестве. Как только менеджер зашел в кабинет и представился, в него тут же полетел степлер, тот самый, бракованный! К счастью, наш парень увернулся, и степлер угодил в дверь, пролетев в каком-то сантиметре от его головы. Любой другой сбежал бы оттуда, назвав на прощание клиента неадекватным, но наш герой не только сгладил неприятную ситуацию, но и вышел от партнера с новым договором и хорошим настроением. Кстати, эта компания сотрудничает с нами по сей день. А история стала почти легендой - мы рассказываем ее всем новичкам, которые пришли строить карьеру в продажах в нашей компании. Этот поступок является примером настойчивости и коммерческого стержня!
Согласитесь, неловкая ситуация. А выходить из нее как-то нужно и желательно до того, как неприятные слухи о Вашей компании расползутся по всему городу, верно?
А случались ли у Вас подобные неприятности? А если клиент швыряется степлерами даже не по Вашей вине? А если у него плохое настроение, но Вам непременно нужно заключить с ним договор и при этом непременно сегодня?
Конечно, каждый скажет, что уж его-то клиенты всегда спокойны, миролюбивы и готовы к сотрудничеству даже ночью. Но про себя любой вспомнит хотя бы одного проблемного Ивана Ивановича. И в этом нет ничего страшного - все люди разные, главное - просто найти подход.
Именно поэтому мы подготовили для Вас несколько советов, которые помогут при выстраивании деловых отношений.
- Дайте клиенту высказаться, не перебивайте, когда он возмущается.
- Слушайте, что он говорит и записывайте основные тезисы.
- Если все, что излагает ваш собеседник - это одни обвинения и негодование, аккуратно попросите его перейти в конструктивный диалог. Уточняйте детали, старайтесь понять человека. Это всегда дает возможность настроиться на одну волну.
- После того, как Вы поняли позицию клиента, объединяйте усилия - покажите, что вместе вы можете решить возникшую проблему.
- Старайтесь предлагать несколько вариантов решения проблемы - и предоставляйте выбор клиенту. Например, предложите вместо одного сломанного степлера полный настольный набор, либо новые условия сотрудничества, либо скидку на следующий заказ.
- Не скрывайте информацию, не уходите от ответа. Лучше потратить больше времени на подготовку к разговору, чем потерять клиента.
И еще один маленький, но важный совет: по возможности имейте в запасе несколько приятных услуг, которые можно предложить без ущерба для собственной компании. Пусть это будет маленьким бонусом для придирчивого клиента. Не имеет значения будет ли это купон на какую-то услугу, бонусы на личный счет или подарок из ассортимента. В ответ на хорошее отношение сложнее быть “сложным”.
Ну, а чтобы более подробно разобраться в нюансах ведения переговоров группа компаний “Самсон” предлагает своим дилерам пройти углубленное обучение от практикующих специалистов.
Сделайте бизнес проще - обратитесь за подробностями к менеджерам своих сбытовых подразделений!