Что делать если сломался принтер?
Почти во всех офисах, тем более предприятиях, а также в частных домах имеется печатное оборудование, принтер или мфу, факс или другое устройство. Пока техника печатает, пользователи часто забывают о ее обслуживании, однако со временем износ накапливается и проявляется ряд первоначальных проблем:
- зажевывание или замятие бумаги
- скрип самого устройства при работе
- долгий нагрев
- прочие неполадки
Предотвратить данные проблемы можно осуществляя периодическое профилактическое обслуживание принтера, наподобие ТО для автомобиля. Это связано с тем, что любая печатающая техника имеет довольно сложную конструкцию из узлов и механизмов, нуждающихся в периодической замене или ремонте.
Важна также чистка внутренностей аппарата, ведь часто обычная пыль становится источником множества неполадок.
Необходимость сложного ремонта
Если же вы столкнулись с более серьезными проблемами и принтер не печатает, либо делает это не верно, следует искать выход: либо ремонт, либо замена на новый.
При ремонте следует выбрать серьезный сервисный центр, где осуществляется серьезная диагностика техники, ведь бывает, что проблема кроется в нескольких элементах, бывает, ремонт вообще не целесообразен, либо необходима замена узла целиком. Главное - определить это до начала ремонта. Это как правильный своевременный диагноз в медицине.
Сам ремонт рекомендуется осуществлять в серьезных центрах и не в коем случае не доверять выездным мастерам. Кроме того, при ремонте можно осуществить и полное ТО, ведь аппарат все равно разбирается. Ищите именно такой сервис - где при ремонте осуществляется полная профилактика принтера или мфу.
Что делать, если принтер уже не спасти?
Если принтер по разным причинам неремонтопригоден, стоит искать сервисные центры, осуществляющие обмен техники или же предоставляющие скидку при сдаче старого на утилизацию. Тогда вы сможете хоть как то возместить потерю.
Помимо этого, если у вас скопились картриджи и другие расходные материалы от сломанной техники, не спешите их выбрасывать, есть такие СЦ, где берут старые, закончившиеся картриджи на утилизацию, при этом предоставляя скидки на новые и другие расходные материалы.
Общие рекомендации при выборе сервисного центра для оргтехники
В целом, опираясь на статистику рынка и отзывы/комментарии пользователей, можно выявить основные закономерности в правильном выборе специалистов:
- сервис-центр должен иметь узкую специализацию на оргтехнике, такие центры с большей вероятностью смогут выявить проблему и осуществить качественные работы, предоставляя дальнейшую гарантию.
- сервис центр должен осуществлять как ремонт как по гарантии поставщика/производителя техники, так и послегарантийный ремонт. Тем самым вы значительно упростите себе жизнь, ведь приехав в официальный сервисный центр, например, xerox, вас могут не принять, если техника сломалась по вашей вине или вы заправляли картриджи. Причем заявят вам это после того, как вы прождете недели 2 после сдачи аппарата.
- наличие дополнительных услуг, расходных материалов, всего спектра обслуживания оргтехники. Так вам будет проще все делать в одном месте, без потери времени. Да и надежность поставщика играет немаловажную роль.
В любом случае, основные критерии отбора не гарантируют устранение проблемы и быстрое решение неполадок, добросовестной работы и прочих моментов. Лучших специалистов и обслуживающих сервисов приходится искать, ведь в рекламе все хороши. Поэтому не попробовав на деле, не оценить. Благо, что найдя свой сервисный центр, вы уже будете знать куда обратиться на будущее.
Статья подготовлена с использованием материалов СЦ "ТРИКАРТ" - официального сервисного центра по обслуживанию оргтехники и устройств печати - https://tricart.ru/remont_orgtehniki