Интервью с главой представительства компании Brother Сейджи Тсуджи

  27/11/2013 00:00

- В одном из более ранних интервью, Вы сказали, что в России сложный процесс ввоза и контроля над каналами импорта продукции. Скажите, как ситуация обстоит на данный момент: отработана ли система или еще требует совершенствования?

- Вопрос с импортом уже не стоит так остро на повестке дня. ООО «Бразер» самостоятельно импортирует товар и поставляет своим дистрибуторам. Разумеется, процесс всегда можно совершенствовать, и мы постоянно над этим работаем. Надеюсь, что наши дистрибуторы вполне удовлетворены уровнем сервиса Brother, но, тем не менее, мы будем стараться его улучшить.

Какие сегменты рынка, на ваш взгляд, ожидает бурный рост, а какие, наоборот, покажут снижение?

- Полагаю, что мы говорим о печатающих устройствах. Думаю, что многофункциональные устройства будут опережать в росте устройства с одной функцией в штучном выражении. Рынок факсимильных устройств падает, и вряд ли можно ожидать его роста.

Остаются ли проблемой компании Brother в России контрафактные расходные материалы? Какие действия предпринимаются компанией Brother для борьбы с контрафактом сегодня?

- Не могу сказать, что контрафакт (во всяком случае, для печатающих устройств) является самой серьезной бедой для России благодаря относительно низкой доле – однако, похоже, значимость этой проблемы возрастает в последнее время. Совершенно определенно такое явление представляет собой общественную опасность. Поддельные картриджи не только напрямую наносят ущерб бизнесу, но и подрывают доверие людей. Brother относится с «нулевой терпимостью» к подобным правонарушением и будет использовать все законные способы для борьбы с ними. Мы ценим любую поддержку в борьбе с этим злом. Наша компания близко сотрудничает с Федеральной Таможенной Службой РФ, однако считаем, что другие правоохранительные органы должны также систематически бороться с нарушениями в области интеллектуальной собственности.

Как Вы оцениваете развитие направления P-Touch в России? Насколько активна конкуренция в этой области на сегодняшний день?

- Бизнес Brother P-touch развивается достаточно активно, учитывая, что этот бизнес начался в России относительно недавно. Дело в основном не в конкуренции, а скорее в «просвещении» наших клиентов. Думаю, что принтер для печати этикеток могут себе позволить многие. Его можно использовать, например, для маркировки проводки при строительстве, в компьютерной отрасли или просто в любом офисе. Меня смущает тот факт, что многие люди вырезают полоски и клеят их на папки, хотя это может прекрасно выполнять P-Touch. Мы надеемся, что все больше и больше людей по достоинству оценят принтеры для печати этикеток, которые называются P-Touch.

На Ваш взгляд, насколько перспективен сегмент soho в России? Делает ли ставку на этот сегмент компания Brother?

- SOHO – этот сегмент рынка в котором Brother традиционно силен, именно в этой области мы начинали бизнес. Мы предлагаем для небольших компаний те функции, которые до недавнего времени были доступны только на громоздких устройствах для крупных департаментов. На компактных устройствах Brother доступны дуплекс (устройство двусторонней печати), большой запас бумаги в лотках, автоподатчик документов, а также богатый набор программного обеспечения.

Дайте оценку деятельности российских партнеров по распространению продукции Brother. Какой схеме Вы отдаете предпочтение: распространению продукции дилерам через дистрибьюторов или работе с дилерами напрямую?

- Россия – огромная страна, и мы опираемся на двухуровневую дистрибуцию, продавая дилерам через дистрибуторов. Brother во всем мире дорожит сотрудничеством со своими партнерами, а это означает, что мы не пытаемся отобрать бизнес у них, мы рассчитываем на них и делаем все возможное, чтобы поддержать их работу.

Насколько широко сегодня развита партнерская сеть в регионах? Как Вы видите перспективы ее развития?

- Возьму на себя смелость сказать, что продукция Brother доступна почти везде, в каждом городе. И небольшие и средние дилеры в регионах ценят сотрудничество с Brother благодаря высокому качеству нашей продукции и достойному сервису. Однако, нам надо расширять круг своих партнеров, чтобы клиент имел доступ к более широкой линейке наших принтеров и многофункциональных устройств. Многие крупные розничные сети фокусируется на более простых устройствах, а «продвинутые» устройства доступны в Интернет магазинах и у дилеров Brother.

Насколько велик спрос на струйную печать для бизнеса на российском рынке?

- Мы наблюдаем тенденцию, что в развивающихся странах большой популярностью пользуются лазерные устройства, а в «зрелых» экономиках широко востребована струйная техника. Однако ситуация может кардинально измениться если стоимость отпечатка на струйной технике снизится. У нас уже есть струйные МФУ формата А3, со стоимостью отпечатка ниже, чем на лазерных устройствах. В любом случае, преимущество Brother в том, что мы обладаем и той и другой технологией и готовы к любому развитию ситуации.

Как развивается рынок МФУ? Замедлились темпы его развития в течение 2011 начале 2012 года?

- Рынок МФУ в России рос впечатляющими темпами, которые выражаются двузначными цифрами ежегодно. По мере насыщения рынка рост может замедлиться. Ситуация была очень хорошей в первом квартале, продажи замедлились в мае, возможно из-за большого количества праздников. К сожалению, бизнес теряет темп, когда праздники идут один сразу за другим.

Каковы Ваши прогнозы развития ИТ-рынка в России и в мире?

- Интересно, что несмотря на то, что прогнозы часто не оправдываются, они все же очень востребованы. Мы живем во взаимозависимом мире, и Россия не изолирована. Я очень надеюсь, что экономика и особенно сектор информационных технологий будет по прежнему развиваться, люди будут пользоваться скоростным Интернетом для общения и добротными печатными устройствами!

160
 

Комментарии (0)

Добавить свой комментарий:
Для офорления текста и вставки изображений используйте панель инструментов.