Многоцветье граней психологии покупки

  03/11/2014 11:09

Сегодня поделюсь с вами некоторыми статистическими данными, накопленными за долгие годы производства Папок для Всех на Каждый день. И данные эти, по-видимому, напрямую связаны и зависят от восприятия человеком цвета, концепция которого впервые была изложена немецким поэтом, философом и естествоиспытателем Иоганном Вольфгангом Гете в работе "Учение о цвете" (1810). В рамках этой работы, в частности, он высказал идею о том, что темные цвета успокаивают, а светлые наоборот, возбуждают.

Ассоциации, вот источник восприятия цвета. Так, например, синий (небо), зеленый (трава, листья) – холодные цвета, а желтый (солнце), оранжевый (переменчивые языки пламени) - горячие цвета. Первые снижают напряжение и умиротворяют, в то время как вторые подвигают на активность и свершения. Стоит отметить, что синий и желтый оказываются главными, основными цветами, поскольку синий первым возникает из глубины темноты, а желтый,- первым из света...

Заметим еще одну немаловажную особенность восприятия цвета, одни цвета словно поглощают форму, это: желтый, белый, другие же ею, формой, поглощаются: синий, черный. Все цвета делятся по типу движения на эксцентрические (желтый) и концентрические (синий квадрат вызывает тревогу).

Что интересно, историческим эпохам также можно найти цветовое соответствие, при этом буйство ярких насыщенных красок в окружении может свидетельствовать о процветании общества.

Естественным образом, приведенная ниже статистика будет соотносится с продажами офисной продукции компаниями перепродавцами. А значит, вполне возможно оценить характерные изменения в обществе, сосредоточив внимание на колебаниях цветовых предпочтений.

Человек пресытился одним из цветов, устал от него, а это значит, что ему следует некоторое время созерцать противоположный цвет. Таким образом и его психологическое состояние меняется на противоположное. Кстати сказать, красный цвет оказывает влияние на физическое состояние, желтый – на умственное, а голубой – на эмоциональное.

Что ж, теперь немного статистики. Первой привожу диаграмму распределения спроса по цветам производственной палитры в рамках ассортимента офисной продукции: папок регистраторов с различными типами механизмов, папок для перемещения документов, папок коробов.

В определенный период нашего исторического развития (ближе к окончанию 2013 года), мы приняли решение о расширении цветовой гаммы продукции за счет ввода в ассортимент разбеленных нежных тонов, так называемой пастельной, группы цветов. За период производства внутри дополнительной гаммы, состоящей из шести цветов, сформировалась вот такая диаграмма спроса:

При этом новые, дополнительные цвета, за год присутствия в производственной палитре достигли в общем балансе цветового спроса вот такого соотношения:

Весьма и весьма интересны на мой взгляд динамики сезонности спроса на офисную продукцию в целом, что определенным образом отражается и следующим за этим графиком:

Не менее интересна сезонность спроса по лидирующим цветам основной палитры, что увидите на диаграмме ниже. Цифры конечно же не абсолютны, они даны в относительных величинах для понимания того, как проваливается спрос на офисные цвета в сезон отпусков: июнь - август. Кстати, как обратили наверно уже внимание, в сентябре спрос резко восстанавливается:

А вот теперь, собственно, самая интересная картинка из статистических наблюдений. Спрос основной цветовой палитры по годам продаж. В качестве рабочего периода взял 2007-2013, для полноты картины происходящих изменений добавил результаты 9 месяцев 2014 года, ведь 9 месяцев, это так символично... Добавьте к этой картинке еще 10% новых легких цветов, которые достигли 10% от общего объема продаж цветовой палитры и вы поймете: изменения действительно происходят, изменения очень серьезные и, в лучшую сторону:

Как острую приправу к полученной выше пище, предоставлю Вам некую помощь для облегчения расшифровки "холодных" статистических данных. Отправляю Вас ниже к характеристикам основных цветов производственной палитры Папок для Всех на Каждый день, определяющих положительные динамики продаж. Не буду навязывать Вам свои выводы, поскольку надеюсь на Вашу инициативность и самостоятельность. Возможно в своих комментариях Вы поделитесь своими выводами, наблюдениями, вообще любой информацией в рамках темы данной статьи.

Пространно и развернуто про цвета и про их значение, прочтите в целом цикле небольших статей, посвященных этой теме. В основу статей легли материалы авторского курса лекций Нелюбова М.В.

А ниже, очень сжато расскажу о ключевых характеристиках цвета, о его (цвета) силе, потенциале:

Белый цвет:

  • нетронутость;
  • полнота;
  • самоотдача;
  • открытость;
  • единство;
  • легкость;
  • способность выявлять скрытое и ложно;

Черный цвет:

  • мотивированное применение силы;
  • созидание;
  • способность к предвидению;
  • содержательность;

Серый цвет:

  • информированность;
  • здравомыслие;
  • соединение противоположностей;

Красный цвет:

  • лидерство;
  • упорство;
  • борьба за свои права;
  • созидание;
  • динамичность;
  • настойчивость;
  • первопроходство;

Розовый цвет:

  • дружелюбие;
  • женственность;
  • зрелость;

Желтый цвет:

  • ловкость;
  • сообразительность;
  • оригинальность;
  • радость жизни;
  • восприимчивость;
  • терпимость;
  • честность;
  • уверенность в себе;
  • справедливость;
  • свобода;
  • радость;
  • веселье;

Оранжевый цвет:

  • сила;
  • неиссякаемая энергия;
  • свободолюбие;
  • волнение;
  • терпимость (гасит агрессивность красного).

Зеленый цвет:

  • стабильность;
  • прогресс;
  • обязательность.

Синий цвет:

  • организованность;
  • непреклонность;
  • идеализм;
  • сила духа.

Бирюзовый цвет:

  • успокоение и гармония;
  • нежность;
  • верность;
  • сдержанность;
  • уверенность.

Фиолетовый цвет:

  • спокойствие;
  • одухотворенность;
  • роскошь;
  • мистицизм и загадочность;
  • аристократичность;
  • благородство.

313
 

Комментарии (2)

  • Попробую вызвать к разговору посетителей ресурса. К сожалению из статьи выпали предложенные диаграммы, их можно увидеть на папка.com.ua. Если интересно не только чтение материалов, но и целевое сотрудничество с производителем, милости прошу к более плотному общению.

     
    • Бриг Алиса
        10/11/2014
      #

      А может заново фотографии загрузить? Наверняка формат не тот. Вы так глубоко изучаете психологию цветов?

       
Добавить свой комментарий:
Для офорления текста и вставки изображений используйте панель инструментов.