Сегодня поделюсь с вами некоторыми статистическими данными, накопленными за долгие годы производства Папок для Всех на Каждый день. И данные эти, по-видимому, напрямую связаны и зависят от восприятия человеком цвета, концепция которого впервые была изложена немецким поэтом, философом и естествоиспытателем Иоганном Вольфгангом Гете в работе "Учение о цвете" (1810). В рамках этой работы, в частности, он высказал идею о том, что темные цвета успокаивают, а светлые наоборот, возбуждают.
Ассоциации, вот источник восприятия цвета. Так, например, синий (небо), зеленый (трава, листья) – холодные цвета, а желтый (солнце), оранжевый (переменчивые языки пламени) - горячие цвета. Первые снижают напряжение и умиротворяют, в то время как вторые подвигают на активность и свершения. Стоит отметить, что синий и желтый оказываются главными, основными цветами, поскольку синий первым возникает из глубины темноты, а желтый,- первым из света...
Заметим еще одну немаловажную особенность восприятия цвета, одни цвета словно поглощают форму, это: желтый, белый, другие же ею, формой, поглощаются: синий, черный. Все цвета делятся по типу движения на эксцентрические (желтый) и концентрические (синий квадрат вызывает тревогу).
Что интересно, историческим эпохам также можно найти цветовое соответствие, при этом буйство ярких насыщенных красок в окружении может свидетельствовать о процветании общества.
Естественным образом, приведенная ниже статистика будет соотносится с продажами офисной продукции компаниями перепродавцами. А значит, вполне возможно оценить характерные изменения в обществе, сосредоточив внимание на колебаниях цветовых предпочтений.
Человек пресытился одним из цветов, устал от него, а это значит, что ему следует некоторое время созерцать противоположный цвет. Таким образом и его психологическое состояние меняется на противоположное. Кстати сказать, красный цвет оказывает влияние на физическое состояние, желтый – на умственное, а голубой – на эмоциональное.
Что ж, теперь немного статистики. Первой привожу диаграмму распределения спроса по цветам производственной палитры в рамках ассортимента офисной продукции: папок регистраторов с различными типами механизмов, папок для перемещения документов, папок коробов.
В определенный период нашего исторического развития (ближе к окончанию 2013 года), мы приняли решение о расширении цветовой гаммы продукции за счет ввода в ассортимент разбеленных нежных тонов, так называемой пастельной, группы цветов. За период производства внутри дополнительной гаммы, состоящей из шести цветов, сформировалась вот такая диаграмма спроса:
При этом новые, дополнительные цвета, за год присутствия в производственной палитре достигли в общем балансе цветового спроса вот такого соотношения:
Весьма и весьма интересны на мой взгляд динамики сезонности спроса на офисную продукцию в целом, что определенным образом отражается и следующим за этим графиком:
Не менее интересна сезонность спроса по лидирующим цветам основной палитры, что увидите на диаграмме ниже. Цифры конечно же не абсолютны, они даны в относительных величинах для понимания того, как проваливается спрос на офисные цвета в сезон отпусков: июнь - август. Кстати, как обратили наверно уже внимание, в сентябре спрос резко восстанавливается:
А вот теперь, собственно, самая интересная картинка из статистических наблюдений. Спрос основной цветовой палитры по годам продаж. В качестве рабочего периода взял 2007-2013, для полноты картины происходящих изменений добавил результаты 9 месяцев 2014 года, ведь 9 месяцев, это так символично... Добавьте к этой картинке еще 10% новых легких цветов, которые достигли 10% от общего объема продаж цветовой палитры и вы поймете: изменения действительно происходят, изменения очень серьезные и, в лучшую сторону:
Как острую приправу к полученной выше пище, предоставлю Вам некую помощь для облегчения расшифровки "холодных" статистических данных. Отправляю Вас ниже к характеристикам основных цветов производственной палитры Папок для Всех на Каждый день, определяющих положительные динамики продаж. Не буду навязывать Вам свои выводы, поскольку надеюсь на Вашу инициативность и самостоятельность. Возможно в своих комментариях Вы поделитесь своими выводами, наблюдениями, вообще любой информацией в рамках темы данной статьи.
Пространно и развернуто про цвета и про их значение, прочтите в целом цикле небольших статей, посвященных этой теме. В основу статей легли материалы авторского курса лекций Нелюбова М.В.
А ниже, очень сжато расскажу о ключевых характеристиках цвета, о его (цвета) силе, потенциале:
Белый цвет:
- нетронутость;
- полнота;
- самоотдача;
- открытость;
- единство;
- легкость;
- способность выявлять скрытое и ложно;
Черный цвет:
- мотивированное применение силы;
- созидание;
- способность к предвидению;
- содержательность;
Серый цвет:
- информированность;
- здравомыслие;
- соединение противоположностей;
Красный цвет:
- лидерство;
- упорство;
- борьба за свои права;
- созидание;
- динамичность;
- настойчивость;
- первопроходство;
Розовый цвет:
- дружелюбие;
- женственность;
- зрелость;
Желтый цвет:
- ловкость;
- сообразительность;
- оригинальность;
- радость жизни;
- восприимчивость;
- терпимость;
- честность;
- уверенность в себе;
- справедливость;
- свобода;
- радость;
- веселье;
Оранжевый цвет:
- сила;
- неиссякаемая энергия;
- свободолюбие;
- волнение;
- терпимость (гасит агрессивность красного).
Зеленый цвет:
- стабильность;
- прогресс;
- обязательность.
Синий цвет:
- организованность;
- непреклонность;
- идеализм;
- сила духа.
Бирюзовый цвет:
- успокоение и гармония;
- нежность;
- верность;
- сдержанность;
- уверенность.
Фиолетовый цвет:
- спокойствие;
- одухотворенность;
- роскошь;
- мистицизм и загадочность;
- аристократичность;
- благородство.