Проект экологичного офиса "Экоофис"

  09/09/2013 00:00
Как Вы считаете, насколько эффективной может быть реализация такого проекта в России?

Экоофис – это пространство, организованное с заботой о людях, в нем работающих. Уже на этапе собеседования вы заметите, что в "зеленом" офисе все устроено как-то иначе. Помимо стандартных документов, менеджер по персоналу выдаст соискателю брошюру под названием "Зеленая политика компании", где отражены все принципы и технологии, по которым офис стремится жить.

HR-менеджер обязательно расскажет, как компания "позеленела", и что это дало ее сотрудникам: атмосфера стала более живой, энергия забурлила, а эффективность бизнеса повысилась в разы.

После экскурсии по офису с пояснением "зеленых" особенностей компании ситуация станет более понятной, и вы найдете такой подход к работе вполне разумным, увидите не экофанатиков и не "зеленеющих" ради пиара людей, а вполне адекватных товарищей, меняющих мир вокруг себя.

По статистике, на большие офисные здания приходится 40% мирового потребления энергии, 70% потребления электричества и, как следствие, – 30% выбросов углекислого газа в атмосферу.

Когда офис становится экологичным, это затрагивает буквально все аспекты его существования. Условно их можно разделить на рабочие, бытовые и ресурсосберегающие. Первые предусматривают экологизацию непосредственно рабочего процесса, вторые делают пребывание в офисе максимально комфортным для сотрудников, а третьи – ресурсосберегающие – говорят сами за себя. 
В экоофисе максимально используется дистанционное общение (электронная почта, IP-телефония, видео и Skype-конференции и т.д.) для снижения количества переездов и перелетов. Здесь внедрена система электронного документооборота (СRM-система), чтобы не тратить ресурсы на печать писем, документов, отчетов.

Для принтеров используются только многоразовые картриджи. Пустые картриджи отправляются на повторную заправку или переработку.

Понятно, что печатать на бумаге в офисе все равно необходимо. Но при этом применяются настройки принтера, позволяющие рационально использовать бумагу: двухсторонняя печать, печать на черновиках, режим "печать буклета".

При изготовлении рекламной продукции предпочтение отдается электронным и web-форматам. Если что-то печатается в типографиях, то на FSС-бумаге, либо на бумаге из вторсырья, без использования хлора.

Кстати, такая бумага не намного дороже обычной. По белизне и плотности она идеально подходит для офисной техники. Именно ее выбирают "зеленые" офисы.

Далее – канцелярия. Здесь подход минималистичный – только то, что действительно нужно. Ручки – из переработанной бумаги, со сменными стержнями, папки, степлеры – из переработанного пластика.
Сегодня в России принципы экоофиса внедряют более 150 компаний. В первую очередь это, конечно же, российские представительства крупных зарубежных компаний. Однако даже самый обычный офис постепенно может стать eco-friendly, внедрив у себя некоторые из перечисленных здесь принципов.Если же компания решила "позеленеть" всерьез и надолго, ей надо будет пройти международную экологическую сертификацию, которая предусматривает обязательное соблюдение десятков самых разных условий. Только после этого офис может по праву называться "зеленым".

По словам компаний, принявших участие в экологизации своих офисов, в результате перехода на "зелёный" режим заметно  улучшается самочувствие сотрудников и плавно сокращаются финансовые затраты на содержание офиса. По некоторым данным, офис с 30 сотрудниками может экономить от 20 тыс рублей в месяц, офис с 200 сотрудниками – от 70 тыс в месяц.

212
 

Комментарии (2)

  •   27/11/2013
    #

    ИМХО - экологичность как-то не входит в число сильных мотиваторов для русского человека. В плане эффективности работы и затрат очень сомнительное мероприятие.

     
  • В России пока сознание людей не настолько направлено на это. На западе, думаю что идея получила бы более значительный размах.

     
Добавить свой комментарий:
Для офорления текста и вставки изображений используйте панель инструментов.