Рынок канцтоваров на сегодняшний день
Конкурентный рынок канцелярских товаров начал формироваться в девяностых годах и до сих пор состоит всего лишь из нескольких основных крупных компаний и большой группы мелких. Несколько сегментов формируют фундамент этого рынка сегодня — канцелярские товары для офиса и канцтовары для школы. Большинство сервисных компаний, в силу ухудшения покупательской способности в условиях кризиса, вынуждены расширять ассортимент продукции товарами, не характерными для этих групп — к примеру сувениры (дополняя предложение эксклюзивными ежедневниками, дорогими ручками, подарочными настольными наборами) и хозяйственные товары (корзины для мусора, вазоны, бытовая химия).
Современный рынок канцелярии включает также в себя разнообразнейшие товары для детского и юношеского творчества, пишущие (шариковые, перьевые ручки, карандаши, маркеры, роллеры) и письменные принадлежности, сувенирную и рекламную продукция, бумажную продукция (ватманы, бумагу А4, бумагу А5, перфорированную бумагу, кальку, миллиметровку), а также офисные мелочи - скрепки, ластики, линейки, скобы, степплеры, дыроколы...
Компании практически не делятся по группам и стремятся к универсальности, специализируясь на всем. Хотя некоторые торговцы выделяют в отдельное направление упаковочную продукцию — пластиковые пакеты, скотч, стреч-пленку. В большинстве своем, компании, находящиеся сегодня на рынке, имеют специализацию в оптовой или розничной торговле. Отдельную часть рынка забирают на себя фирмы, занимающиеся обслуживанием корпоративного сектора, зачастую создавая свои торговые марки.
Производством в основном занимаются азиатские страны или бумажные фабрики, выдавая товары за продукцию европейских держав, регистрируя торговые марки в Германии, Италии, Франции. Неуверенная позиция государства толкает предпринимателей заниматься сбытом, не пытаясь организовать производство. Перспективы рынка позволяют предвидеть появление крупных иностранных производителей и увеличение конкуренции между дистрибьюторами. Еще один фронт борьбы на рынке возникает в сегменте розницы, ведь каждый уважающий себя супермаркет или даже книжный магазин имеет в своем ассортименте канцелярскую и бумажную продукцию, выделяя для них отдельные отделы.