Татьяна Калинина, «Скрепка Экспо». «Пульс отрасли — 2023»
О прошлом
— Здравствуйте, Татьяна Юрьевна. Предлагаю оглянуться на 2023 год и вспомнить, каким он был для вас. Как «Скрепка Экспо» его встретила? Каково было состояние проекта к концу 2022-го — началу 2023-го?
— Каждый год мы… нет, не ходим в баню, а занимаемся стратегическим планированием. Нашим девизом 2023 года был «Выдержка и терпение». Так мы весь год и провели. В основном это касалось возросших объёмов, ведь выставка увеличилась в два раза, а к концу 2023 года — уже в три раза за счёт экспонентов из смежных индустрий: детской, сувенирной и компаний из дружественных стран. У нас так же, как и с автомобилями, — китайские, индийские, иранские, турецкие представители. Следуем заданным направлениям — развитие мультитематичности и международности.
В новом году меняем девиз на «Вся работа по ЗРС» (Законченная Работа Сотрудника). Есть такая замечательная технология. Кому интересно, можете посмотреть в поисковиках или обратиться ко мне напрямую, расскажу, как это работает.
Почему такой девиз? С ростом компании и масштабов необходима оптимизация работы всех процессов и сотрудников, дабы реализовать всё запланированное и не выгореть. Вывод — аккуратнее с девизами года. Шутка! На самом деле, мы радуемся такому росту выставки и количеству участников в проектах. Для нас это означает, что бизнес в наших индустриях развивается, несмотря на непредсказуемые события последних трёх лет.
О настоящем
— Как дела обстоят сейчас? Чем можете похвастаться в 2023 году? Какие одержали победы? Какие награды и достижения получили? Хотя к чему эти подводки, давайте так: какое событие-2023 стало для «Скрепки» прорывом года? Как это отразилось или ещё может отразитсья на работе выставки?
— Отвечу в моём стиле несколькими выводами года.
- Выбрал рынок — выбрал судьбу.
- Везение никто не отменял. При этом можно выстроить систему по притяжению удачи.
- Чтобы побеждать, надо жить по системе. Нельзя отделаться только целями.
- Конкуренция в бизнесе сейчас находится в двух основных плоскостях: продукт и клиентский опыт.
- Сначала надо решить, с кем, а потом уже решать, что делать. Только в таком порядке. С вами всё по плечу!
Любопытно про награду. После выставки в 2023 году обнаружила у себя на столе диплом «Скрепке Экспо» «За мир и созидания в отрасли», за что отдельная благодарность всем, кто к этому причастен — вам!
— Что можно назвать провалом года? С чем компания, хотя и очень старалась, пока не справилась и что планирует делать с этим дальше? Если такое вообще было.
— Большой провал года и наша боль, которую удалось решить только сейчас, на самом деле это операционная трудность — не проходили платежи из Индии от индийских участников. Что только не пробовали.
Мы уже расстроились, что не сможем удовлетворить потребности наших клиентов, но если долго мучиться, что-нибудь получится. И оно свершилось, к концу года нашлось решение. Сможем «не расстраивать» наших друзей из дружественной страны. Всем желаю, чтобы курс доллара был для вас всего лишь цифрой!
— Разминка для ума. Пожалуйста, охарактеризуйте 2023 год одним словом, неважно, прилагательным или существительным, или вообще наречием.
— Опора на себя.
О будущем
— Какие планы на следующий год в краткосрочном планировании? Что ждёт выставку «Скрепка Экспо» в 2024-м? И каким она хотела бы его (этот год) видеть?
— Хотим видеть суперкартинку: все живы, здоровы, в индустриях рост, развитие, и вы счастливы! Это лучший сценарий. Но так не бывает! Всегда бывает баланс хорошего и плохого. Поэтому будем делать, а в конце 2024 года увидим результаты. Ещё одно пожелание — пусть год будет в балансе! Продолжаем идти к своим стратегическим целям (описала выше). Кроме того, у нас грядет много изменений в разных рабочих процессах, идём в ногу с трендами. И уже сразу после праздников начнётся грандиозное обучение всей команды работе с AI, GPT. Нам нельзя останавливаться, конкуренты (косвенные, прямых у нас нет) ориентируются на нас и часто копируют наши технологии, так сказать, наступают на пятки.
Всё-таки основным стимулом и двигателем являетесь вы — наши клиенты, партнёры, друзья… Для вас мы стремимся всё делать лучше и лучше.
— Как вы считаете, как дальше будет развиваться выставочная отрасль? Какие тенденции уже наметились? Наметились ли?
— Об это узнаем на проектах 2024 года — форуме «Главный канцелярский вопрос» и выставке «Скрепка Экспо». Помогите нам, пожалуйста, зарегистрируйтесь заранее, не в последние числа февраля, чтобы не было аврала и мы спокойно и качественно смогли ответить на все ваши заявки и вопросы. Напомню про даты. Форум состоится 26 февраля, в рамках форума пройдёт награждение премией «Золотая скрепка» — это впервые, а вечером всех ждёт праздник — потанцуем! Выставка пройдёт с 27 по 29 февраля 2024 года. И ещё один вывод года: если этого нет в календаре, то я это не сделаю.
Поздравления
— Ваши пожелания коллегам, партнёрам, клиентам и просто случайным читателям в новом году для компаний и от себя лично — самое ценное!
— Можно стих, который мне прислали подписчики?
Эту лёгкость бытия
Сердце в тишине узнало!
Всё вокруг чудесным стало.
Ты вдыхаешь, жизнь любя.
Бытие лучится счастьем,
Просто будь и наблюдай.
Растворятся все ненастья,
Каждый сам являет рай!
Творите, не копируйте, создавайте своё, и пусть всё внутри вас откликается и радуется!
С Новым годом!
Ваша Т. К.
Фото: Личный архив Татьяны Калининой
Автор интервью Роман Белопухов - главный редактор «Сегмент.ру» - издания про людей, канцтовары и бумагу.
Спасибо за профессионализм и душевность!