Грейдовая система — пример ADMOS

  27/04/2023 11:59

Почему система грейдов становится всё популярнее

Одинаковые для всех системы управления персоналом уходят в прошлое. Их сменяют персонализированные решения, ведь каждый работник, который делает вклад в результат компании, обладает своими сильными сторонами и особенностями личности. Один из таких трендов — система грейдов. С ней сотрудники ясно представляют, за что они получают зарплату и как формируется KPI, получают мотивацию и могут планировать будущее, зная необходимые компетенции и работая над собой как над профессионалом и личностью.

99be444a2eccd999aa2cb356f980eff3.png

Рост сотрудника в компании ADMOS по грейдам

Новичкам ADMOS, которые приходят вд епартамент продаж, продакшн и дизайна, мы даём трек развития — карту грейдов. В ней прописаны возможности карьерного и профессионального роста, ожидания компании на разных грейдах и условия перехода на следующий. Ежегодно 1 апреля мы пересматриваем грейды, и повышаем грейд сотрудников, которые прокачалиsoft и hardskill-ы, на следующую ступень. А если по итогам квартала оказался в красной зоне, проводим работу над ошибками и работаем дальше.

Пока грейдовая система доступна не во всех департаментах, но мы работаем над её внедрением. Тем не менее, все сотрудники могут оценить перспективы, потому что получают ИПР —индивидуальный план развития, а при желании могут расти горизонтального и переходить между отделами.

3adc3d09fa7e530a56893421ad6f8aad.png

Система грейдов в отделах продаж, продакшн и дизайна

Давайте посмотрим, как же строится профессиональный рост сотрудника в ADMOS в департаментах с грейдовой системой.

Как можно расти в отделах продаж

Новичок становится младшим менеджером: коммуникабельный, ответственный и целеустремленный, он базово владеет нужными программами и имеет представление о технике и этапах продаж. Из отраслевого придётся запомнить стандартных поставщиков по ключевым товарным категориям и брендам и научиться рассчитывать стоимость основных видов нанесения.

Потом идут грейды менеджера, менеджера проекта, старшего менеджера, ведущего менеджера и наконец эксперта/эксперта-наставника. Здесь уже надо продемонстрировать высокий уровень навыков аналитики эмоционального интеллекта, а также уметь обучать и выполнять функции наставника.

0a2f125d0a40c1d0103f5dac57eea8aa.png

В продакшн ты можешь расти так

Почти аналогичная карта развития предлагается менеджерам отделов продакшн: младший менеджер отдела закупок, менеджер, менеджер проекта, старший менеджер, ведущий менеджер и эксперт. Требуемые скиллы — примерно те же, что для менеджеров отделов продаж, но акцент смещается на умение искать поставщиков и оценивать их потенциал.

8ed355d6bc1018f4c98f6c448ecdbd65.png

В департаменте дизайна тоже можно расти и совершенствоваться

Новичок, который пришёл готовить макеты в отдел ТЗ, может стать дизайнером, а потом старшим дизайнером. Или — перейти в подразделения полиграфии либо креатива.

Младшие дизайнеры-креативщики готовят макеты нестандартных позиций, визуализируют наборы, «брифятся» и «штурмят», а полиграфисты верстают, делают стандартные макеты и контролируют макеты клиентов, готовят их в производство. Потом можно вырасти до дизайнера, старшего дизайнера и премьер-дизайнера. Премьеры работают над стратегическими задачами, обучают сотрудников и общаются с клиентами.

bc25305c0b100e9a7ead8e03c9a5619d.png

Горизонтальный карьерный рост тоже возможен

А вот если ты не дизайнер и не менеджер отделов продаж и продакшн, то пока придётся расширять профессиональные компетенции и следовать индивидуальному плану развития.

Но есть вариант более авантюрный и «освежающий» — горизонтальный рост. Бывает, что на текущей позиции уже ничего не радует и солнце светит не так ярко, а компанию оставлять не хочется. Зато есть желание попробовать свои силы в другом департаменте. Если в каком-то отделе появляется вакансия, на неё может претендовать сотрудник другого подразделения, если он имеет такое желание и соответствует требованиям должности. Чаще всего наши сотрудники мигрируют в департамент продаж, но случаются и переходы из менеджеров по продажам.

4e1fa3c73523f1d324afd0066c0aecc5.png

Сделайте подарки и мерч частью системы грейдов

Мерч и корпоративные сувениры можно использовать в геймификации и награждать ими за переход на следующий грейд. Сувенирные эксперты ADMOS подберут подходящие варианты и создадут креативный дизайн.

30
 

Комментарии (0)

Добавить свой комментарий:
Для офорления текста и вставки изображений используйте панель инструментов.