Как ADMOS достиг уровня лояльности eNPS 63,2

  15/05/2023 15:13

Показатель лояльности eNPS: от клиентов до сотрудников

В 1990-х годах лояльность клиентов проверяли классическим вопросом: «Рекомендовали бы вы нашу компанию друзьям и родственникам?». Первыми эту методику для сотрудников переработали Apple, а вскоре, оценив инновационный подход к кадровой политике, примеру последовали и другие бренды.

Благодаря замерам eNPS можно узнать, готова ли компания к развитию, грамотно ли реализуются система управления персоналом и корпоративная культура, возможно ли кадровая текучка и есть ли в коллективе амбассадоры HR-бренда.

Респонденты распределяются по 10-балльной шкале:

  • промоутеры/сторонники — 9-10 баллов. Их аргументы «за» компанию можно использовать в кадровой политике и для удержания персонала, и для рекрутинга новых сотрудников;
  • скептики/нейтралы —7-8 баллов. Они лояльны к компании, но есть моменты, которые их не устраивают. Важно прислушаться к замечаниям и проработать их;
  • критики — 0-6 баллов. Помогают выявлять глобальные проблемы и могут выдвинуть реальные предложения и идеи для улучшения корпоративной культуры.

1b60a01421079514f42b1e2bdf7548db.png

Как в ADMOS проходят регулярные замеры eNPS

Мы проводим регулярные замеры eNPS в рамках составления Рейтинга работодателей от HeadHunter.ru. Для этого сотрудникам достаточно ответить на 2 вопроса из 9 в анкете: насколько они готовы порекомендовать компанию как работодателя (0-10 баллов) и почему оценка именно такая.

Преимуществам и недостаткам этого показателя посвятили круглый стол «eNPS и не только: обратная связь от сотрудников» в рамках HR-бизнес-завтрака «Человекоцентричность в 2023 году», организованном Корпоративной Академией Росатома и агентством по подбору IT-специалистов AtsearchGroup. Мероприятие посетила HRDADMOSИрина Добрянская. В числе спикеров она рассказала об опыте нашей компании в организации процесса оценки eNPSи обратной связи. В ходе обсуждения участники круглого стола пришли к выводу, что замеровeNPS1-2 раз в год недостаточно, чтобы чувствовать ситуацию в моменте и принимать превентивные меры в работе с персоналом, а компания должна быть готова к работе с обратной связью, какой бы она ни была.

Итак, какими же каналами связи в ADMOSдополняют измерение eNPS?

Ирина Добрянская, HR-директор«Конечно, только eNPSнедостаточно, чтобы мониторить ситуацию в режиме реального времени. С этой задачей справляется другой инструмент, используемый нашей компанией, —Yva. Он помогает анонимно собрать обратную связь и дать оценку работе коллег».

Платформа Yva для еженедельного сбора обратной связи

Мы выбрали этот инструмент, чтобы оценивать вовлечённость и эффективность сотрудников и управлять данными в режиме реального времени. Раз в неделю сотрудники отвечают на 11 индивидуальных вопросов, выбранных искусственным интеллектом, по 2 категориям. Можно дать перекрёстную оценку коллеге, с которым ты пересекался по рабочим вопросам за последние 7 дней, и посмотреть отчёт о себе.

В Yva также можно анонимно поделиться настроением или отношением к принимаемым компанией решениям, акцентировать внимание руководства на волнующей ситуации. На еженедельных общих собраниях генеральный директор и собственник компании обязательно дают обратную связь по таким комментариям.

72f0498bd53d9b93e32c166049540c72.png

Yammer для общения и группа «Кайдзен» для идей

Мы активно используем для внутрикорпоративной коммуникации сервисы Microsoft, в том числе социальную сеть «Яммер». Здесь можно поделиться новостями, поздравить с днём рождения, отдать коллеге виртуальную карточку «Твоя работа вызывает восхищение» или сказать «Спасибо» по одному из 17 поводов. Тех, кто собрал больше всех благодарностей, мы награждаем на новогоднем корпоративе.

Отдельный канал в соцсети, получивший название «Кайдзен», предназначен для идей коллег по улучшению процессов в компании. Каждый может высказать предложение, которые мы оцениваем, берём в работу и реализуем. За лучшую идею месяца сотрудник получает награду.

aece18ba9edd3808592f8cee1ddfe802.png

Неформальное общение с руководителями

Руководители отделов проводят регулярные тет-а-теты с подчинёнными, но для того, чтобы поделиться важным или наболевшим, задать вопрос или внести предложение, совершенно не обязательно ждать следующей встречи или созвона.

В ADMOSмы практикуем «диванные разговоры» с руководителем. Конечно, это не «просто поболтать и рассказать все новости», а открытый диалог с руководителем. Сотрудник имеет возможность всегда поделиться важным в моменте, спросить совет, попросить взгляд со стороны на сложную ситуацию.

88448173b3b4ac1721f40b43a3be9ea4.png

Включите мерч в систему управления персоналом

Корпоративными сувенирами можно наградить за интересную идею, поощрить за высокую оценку со стороны коллег, разнообразить геймификацию рабочих процессов. Подходящий для этого мерч подберут наши эксперты по подаркам с логотипом.

35
 

Комментарии (0)

Добавить свой комментарий:
Для офорления текста и вставки изображений используйте панель инструментов.