АХП: профессиональный обмен опытом в административно-хозяйственной деятельности России

  14/10/2014 20:36

Работа любой организации во многом обеспечивается за счет административно-хозяйственного персонала — сотрудников отделов административно-хозяйственного обеспечения, офис-менеджеров, управляющих автопарками и т.д. Такие специалисты нужны всем, при этом компании хотят получить настоящего профессионала. Но подготовка таких сотрудников ведется далеко не во всех учебных заведениях или не по всем специальностям, которые запрашивают компании. Помочь в такой ситуации может «Объединение административно-хозяйственных профессионалов». Это отраслевая ассоциация, которая была создана совсем недавно, но успела многое сделать для данного рынка.

Какие вопросы уже удалось решить «Объединению административно-хозяйственных профессионалов» и что будет сделано в ближайшем будущем — об этом мы спросили у президента НП «Объединение административно-хозяйственных профессионалов», генерального директора ООО «АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ДИРЕКТОР» Олеси Багманян.

- Как давно существует Ваша организация и на что ориентирована?

- «Объединение АХП» - это профессиональное сообщество специалистов, сферой деятельности которых является управление хозяйственными делами компании, предприятия. Наша общественная организация является некоммерческим партнерством (НП) административно-хозяйственных профессионалов (АХП). На сегодняшний день наше партнерство является единственным профессиональным сообществом специалистов данного направления в России. Организация является относительно молодой - она образована в марте 2014 г.

«Объединение АХП» решает проблемы в административно-хозяйственной деятельности в России, с учетом опыта аналогичных ассоциаций других стран.

- В каких странах действуют подобные организации?

- В США Ассоциация International Facility Management Association была основана в 1980 г. В настоящее время она является крупнейшей профессиональной организацией, объединяющей в своих рядах в числе прочих профессионалов и представителей АХО. На данный момент Ассоциация насчитывает более 22 тысяч членов и имеет 129 представительств в различных городах и странах, за исключением России, а также 16 Отраслевых Советов. Помимо ежегодных профессиональных конференций и масштабных исследований, главным проектом Ассоциации является специальный фонд - IFMA Foundation. Фонд создает программы обучения для колледжей и университетов восьми различных стран по всему спектру facility management. Кроме того данная Ассоциация предоставляет стипендии для студентов, гранты для ученых, а также организует стажировки по всему миру, а также постоянно совершенствует профессиональные стандарты в соответствии с требованиями профессии facility-менеджера, которая быстро меняется.

Кроме американской Международной Ассоциации существует также Болгарская Ассоциация Bulgarian Facility Management Association иНидерландское сообщество фасилити менеджеров Facility Management Nederland.

- Почему Вы решили создать ассоциацию по управлению именно хозяйственным блоком?

- Решение о создании «Объединения АХП» было обусловлено большим количество неурегулированных вопросов, проблем, существующих в данной области.

Одна из них связана с тем, что профессия «административно-хозяйственный управляющий» не зарегистрирована в Министерстве труда и социальной защиты РФ, а значит, ее просто не существует. Следовательно, в России отсутствует и профильное образование по административно-хозяйственной деятельности на базе государственных ВУЗов. На сегодняшний день все административные директора, руководители и начальники АХО, офис-менеджеры и прочие специалисты аналогичного профиля являются фактически «самоучками». Все тонкости профессии им приходится постигать самостоятельно.

Во многом поэтому стратегической целью «Объединения АХП» является привлечение внимания к проблеме отсутствия бесплатного профильного образования по административно-хозяйственному управлению и дальнейшее содействие в создании в России бесплатного высшего образования в данной сфере.

Проблемы с отсутствием профильного образования, которые существуют в административно-хозяйственном секторе, настолько острые, что негативно отражаются на экономике в целом. Неэффективное управление бюджетом на административно-хозяйственные нужды существенно увеличивает расходы каждой компании или предприятия. Профессионал сможет эти расходы минимизировать, в результате увеличится рентабельность основного бизнеса. Более того, с помощью специалистов АХО, прошедших профильную подготовку в сфере охраны труда, пожарной безопасности, электробезопасности, оказания доврачебной помощи можно избежать штрафных санкций от контролирующих органов, а также снизить в компаниях риски форс-мажорных ситуаций, таких как производственные травмы среди сотрудников, пожары и т.д. Именно поэтому «Объединение АХП» находит встречную заинтересованность со стороны чиновников.

Грамотно подготовленный специалист в области АХО способен системно построить работу в административно-хозяйственном департаменте организации и существенно снизить его расходы, реализуя на практике эффективные методы управления, в том числе - бюджетом.

Вторая проблема заключается в том, что на сегодняшний момент в административно-хозяйственном сегменте нет ни единых стандартов должностных обязанностей, ни специализированного программного обеспечения, ни достойной профессиональной литературы, ни стандартов основных документов по АХО. «Объединение АХП» уже приступило к разработке необходимой для сотрудников данной отрасли документации. На нашем сайте работает еженедельно пополняемая рубрика «Документация АХО», в которой систематизированно размещаются основные инструкции, положения, ГОСТы, бланки отчетов и другие документы, которые могут потребоваться руководителю хозяйственного департамента или отдела.

- Какие еще проблемы находятся в сфере компетенций Ассоциации?

- Помимо задач, которые стоят в сфере образования, «Объединение АХП» помогает представителям российского бизнеса рассказать о своих товарах и услугах корпоративным заказчикам с целью установления новых деловых контактов. Мы уже провели четыре масштабных мероприятия, на которых поставщикиканцтоваров, хозяйственных товаров, бумаги, сувениров, услуг по управлению недвижимостью, услуг по переезду и многие другие рассказали административно-хозяйственным управляющим о конкурентных преимуществах работы с ними, донесли до потенциального покупателя информацию о своих товарах и услугах, а также сообщили о маркетинговых акциях и скидках, которые действуют в компаниях для корпоративных клиентов. Каждую из встреч посетили более ста руководителей АХО, которые смогли не только познакомиться с продукцией и услугами поставщиков, но и начать сотрудничество с новыми партнерами. Мы планируем проводить подобные мероприятия и в дальнейшем, на 2015 год уже запланированы пять встреч.

На сайте профессионального сообщества работает рубрика «Реестр поставщиков». Она создана для удобства административно-хозяйственных управляющих с целью облегчения их работы при мониторинге рынков, при выборе поставщиков для участия в тендерах, при поиске оптимального предложения. Эта рубрика - бесплатная, любой поставщик может присылать данные для участия в ней.

Если представители российского бизнеса имеют желание раскрыть потенциальным покупателям «подводные камни» при работе на рынках, рассказать об их специфике и прогнозах на будущее, об изменениях в законодательстве в их сфере, которые коснутся руководителей АХО - мы даем им такую возможность. Для этого на сайте профессионального сообщества открыты рубрики «Экспертное мнение» и «Статьи».

Для компаний-поставщиков, которые готовы оказывать посильную помощь в работе профессионального сообщества, мы открыли прием юридических лиц в «Объединение АХП». На сегодня уже 10 компаний из разных сфер бизнеса вступили в наши ряды.

- Сколько всего участников насчитывает Ассоциация?

- В настоящее время в «Объединение АХП» входят 57 членов, из них 47 физических лиц и 10 юридических. Физические лица - это административно-хозяйственные управляющие таких компаний и предприятий, как Газпромнефть СМ, Пепсико Холдингс, Фирма «АНТА» (Карло Пазолини), издательский дом Коммерсантъ, СОВКОМБАНК,ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус, Ниссан Мэнуфэкчуринг, Sawatzky Property Management, Страховая Группа «УралСиб», Сибирская Сервисная Компания, банк «Открытие», Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия, Рехау, Эльдорадо, Мособлгаз и другие организации.

Сферы деятельности компаний, чьи административно-хозяйственные управляющие уже вступили в профессиональное сообщество, различны. Это и банки, и производственные предприятия, и страховые компании, и ритейлеры и др.

Юридические лица, являющиеся членами АХП, – это компании, предоставляющие услуги и реализующие товары для административно-хозяйственной деятельности. В профессиональное сообщество мы принимаем лишь одну компанию-поставщика от отрасли.

270
 

Комментарии (0)

Добавить свой комментарий:
Для офорления текста и вставки изображений используйте панель инструментов.