«Аэрофлот» планирует заработать на фирменных сувенирах
«Аэрофлот» собирается запустить продажи сувенирной продукции с символикой авиакомпании. Вскоре в собственных билетных кассах компании можно будет купить игрушки, одежду, часы, дорожные сумки со знаменитой аэрофлотовской «птичкой». Пока продажи брендированной продукции рассматриваются скорее как имиджевый ход, но потенциально могут приносить серьезные доходы.
Планируется, что поначалу сувениры появятся только в собственных офисах продаж авиабилетов в Москве, но затем авиакомпания может расширить перечень торговых точек. При этом обсуждается в том числе и продажа сувениров за «мили» участникам программы «Аэрофлот-Бонус».
Авиакомпания уже объявила тендер на изготовление первой партии сувениров, всего «Аэрофлот» планирует заказать брендированных товаров на относительно небольшую сумму — 29,12 млн рублей.
Кроме канцелярии, брелоков и настольных игр «Аэрофлот» планирует продавать авиаторские шлемы и очки в стиле ретро-стиле, банные полотенца, халаты, футболки и поло, толстовки, шорты и кепки с логотипом.
Бизнес по продаже сувениров развивает и другой крупный перевозчик — РЖД. В частности, с 2013 года вырос ассортимент сувениров, которые продает «дочка» РЖД — Федеральная пассажирская компания — в поездах дальнего следования. В частности, в некоторых поездах продаются мягкие игрушки в форме начальника поезда и проводника, а также флешки и брелки.