Канцтовары оказались среди лидеров в сегменте онлайн-продаж
В условиях пандемии объём продаж российских онлайн-магазинов вырос почти на 20%. Согласно оценке аналитиков, в перовой половине 2020 года доля российского рынка интернет-торговли выросла до 10,9%. При этом на фоне повторного роста случаев COVID-19 и ухода части россиян на самоизоляцию эксперты ожидают повторения весеннего сценария и прогнозируют рост спроса на онлайн-образование, а также доставку продуктов, готовой еды и одежды.
За время пандемии коронавируса объём продаж российских интернет-магазинов вырос на 19,88%. Об этом RT рассказали специалисты сервиса RetailCRM.
На что увеличился спрос:
- бытовая техника и электроника - количество продаж увеличилось на 82%
- автотовары - на 52%
- косметику - на 48%
- книги и канцтовары - на 37%
- товары для животных - на 34%.
«Сейчас в сфере электронной коммерции наблюдается планомерный рост. Отчасти это связано с наступлением такого активного для сегмента сезона, как осень, когда начинается учебный год, проходят распродажи «чёрной пятницы», люди готовятся к новогодним праздникам. С другой стороны, это реакция на новый, постковидный рынок, на изменение стандартов потребления: процесс покупки онлайн стал ещё выгоднее, удобнее и быстрее», — объяснил генеральный директор RetailCRM Дмитрий Бороздин.
«Во время пандемии развитие электронной коммерции стало одним из главных трендов в ритейле, потому что для целого ряда товарных категорий онлайн оказался единственным возможным каналом продаж. Для нашей страны достигнутый уровень доли интернет-продаж в 10,9% стал историческим. В результате российский онлайн-ритейл вплотную приблизился к таким развитым рынкам, как США и Китай», — пояснил президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов.
Увеличение объёмов интернет-продаж может ускориться на фоне повторного роста случаев COVID-19 в России. Такую точку зрения выразил сооснователь и генеральный директор сервиса CloudPayments Дмитрий Спиридонов. Эксперт допускает частичное повторение весеннего сценария в связи с уходом части россиян на самоизоляцию.
«Логично предполагать, что наметившийся тренд станет только усиливаться, и в топе онлайн-продаж мы снова ожидаем увидеть продукты питания и доставку готовой еды, одежду, косметику, цветы, а также онлайн-образование — в сентябре мы наблюдали трёхкратный рост спроса в этой категории по сравнению с тем же периодом прошлого года», — отметил Спиридонов.
Согласно оценке CloudPayments, во время первой волны пандемии с 28 марта по 30 апреля онлайн-продажи продуктов питания и товаров первой необходимости в России выросли в 2,5 раза. В свою очередь, спрос на онлайн-образование повысился сразу на 99%.
Источник: RT