Растет популярность струйных принтеров и МФУ в бизнес-секторе
По данным международной аналитической компании IDC, в 2014 году общий рынок устройств печати для дома и офиса в Центральной и Восточной Европе (CEE) сократился более чем на 12% по объему продаж. Спад в целом вызван главным образом значительным сужением рынка в Украине и России, а также снижением спроса в сегменте домашних пользователей на всех основных рынках CEE. Вместе с тем, некоторые сегменты продуктов продемонстрировали сильный двузначный рост — в частности, струйные устройства для бизнеса.
Все изготовители струйных устройств уже предприняли значительные шаги, чтобы перевести свой портфель продуктов и бизнес-стратегию с исторически сложившегося сильного прицела на домашних пользователей/потребителей на коммерческих заказчиков, прежде всего сегмент мелкого и среднего бизнеса. Примерами таких новых, ориентированных на бизнес устройств являются принтеры и МФУ серии Epson Workforce.
Струйные модели для бизнеса составляют прямую конкуренцию лазерным устройствам начального уровня, особенно цветным лазерным принтерам. Всё больше СМБ-заказчиков выбирают теперь струйные модели для бизнеса вместо лазерного устройства ввиду привлекательной стоимости страницы, общей способности печатать в цвете (в отличие от монохромных лазерных устройств) и улучшенной скорости печати. Более того, с растущим принятием струйной печати в коммерческом секторе эта технология охватывается теперь договорами услуг управления печатью (MPS).
«Рынок струйной печати постепенно трансформируется, переходя от ориентации на потребителя к прицелу на бизнес-пользователей, при этом устройства предлагаются организациям как недорогая альтернатива лазерным моделям», — пишет Илона Станкоева, директор исследования, IDC CEMA.