Россияне стали меньше покупать школьные товары в торговых центрах
Все больше россиян оценивают преимущества онлайн-шопинга. И собирать детей в школу они решают с помощью интернет-магазинов. Показатель Shopping Index в ТЦ Москвы на неделе перед 1 сентября оказался примерно на 10% ниже аналогичного значения прошлого года. Таковы данные Watcom Group.
В Санкт-Петербурге динамика оказалась еще ниже. Shopping Index перед началом учебного года сократился на 15% год к году. В Watcom Group отмечают, что отрицательная динамика, вероятно, связана с переходом части потребителей в онлайн и ростом цен, который произошел на фоне общего падения доходов населения.
Расходы на покупки к 1 сентября в этом году действительно выросли. Сборы первоклассника в школу в 2020 году в среднем обойдутся россиянам в 14 тыс. руб. для мальчика и в 18,6 тыс. руб. — для девочки, подсчитал Росстат.
«Мальчика собрать в школу практически на 5 тыс. руб. дешевле, чем девочку. Средняя цена на одежду по России для мальчиков чуть больше 14 тыс., а для девочек — 18,6 тыс. Набор канцтоваров с рюкзаком обойдется в 4,5 тыс», - уточнили в ведомстве.
Таким образом, стоимость набора к июлю прошлого года для мальчиков выросла на 1,7%, а для девочек — на 1,1%. Аналитики фиксируют рост цен на предметы гардероба и канцелярские принадлежности ниже инфляции.
Данные Watcom подтверждают операторы торгцентров.
Президент Союза торговых центров Булат Шакиров добавил, что в среднем московским торговым центрам удалось восстановить посещаемость на уровне 80–85% от аналогичных значений прошлого года, петербургским — на 60%, объектам в других городах-миллионниках — на 60–70%. Приближение 1 сентября, по его словам, ситуацию не изменило. Обороты большинства ритейлеров одежды и обуви держатся на уровне 50–70% от докризисных значений.
Источник: new-retail.ru