Люксовые ручки вернут моду на каллиграфию
Как сообщает интернет-портал RICHWENews, несмотря на господство продвинутых технологий, некоторые вещи все же остаются неподверженными радикальным переменам. И это хорошо, иначе человек может попросту забыть элементарные механические навыки, присущие ему с тех пор, как он стал «человеком разумным». Один из таковых – письмо, вернее, культура письма, которое, упростившись до уровня СМС-сообщений, все постепенно отвоевывает утраченные позиции.
Об этом также пишет издание «Ъ-Lifestyle», которое недавно обсудило данную тему с руководителем итальянской компании Montegrappa Джузеппе Аквилой. Специалист поделился своим видением того, как можно заинтересовать молодежь использовать традиционное письмо. Например, за счет предоставления люксовых вещей для каллиграфии.
Синьор Аквила полагает, что смартфоны не вытеснят ручки или иные пишущие инструменты. Кстати, его компания специализируется на производстве именно данных приспособлений для письма категории «люкс». При этом Montegrappa на рынке находится уже 104 года, начав бизнес в начале прошлого века с выпуска недорогих ручек, выполненных из целлулоида и поставок итальянской армии дешевых пишущих изделий. Позже компания переквалифицировалась на изготовление данных предметов на основе драгоценных материалов.
В настоящее время ее продукция является предметов вожделения многих коллекционеров по всему миру. Интересно, что предметами для письма от Montegrappa пользовался Эрнест Хемингуэй. Сегодня предпочтение им отдают Аль Пачино, Сильвестр Сталлоне, Сильвио Берлускони, Паоло Коэльо, Владимир Путин, Ларри Кинг и многие другие известные успешные люди планеты.
Глава Montegrappa считает, что даже выросшее на смартфонах поколение можно приучить к ручкам, культуре письма, вообще к изделиям, выполненным вручную. Так, например, говорит Джузеппе Аквила, нередко человек попадает в ситуацию, когда использование айпэда, смартфона или ноутбука просто будет неуместным и очень неудобным. И тогда на помощь приходят навыки «забытого» письма.
Кроме того, если вы пишете что-то своей рукой, своим почерком, передавая собственные мысли, тем самым вы индивидуализируете свое сообщение. «В этом и есть истинная значимость и ценность культуры письма», – убежден г-н Аквила. По его мнению, данный тренд «вновь входит в моду» у молодежи, а задача Montegrappa заключается в том, чтобы поддержать и простимулировать этот интерес.
Немаловажна и эстетическая функция каллиграфии. Например, в моде опять красивый почерк как одна из стилеобразующих индустрии люкс, в том числе, дизайнерской и артистической сферы. Хорошим тоном считается, если человек пишет что-то красивым, разборчивым почерком, например, благодарственный отзыв или хотя бы свою подпись на приглашении.
Кстати, первую ручку класса люкс Montegrappa выпустила в 1992 году, в честь своего 80-летия. Причем идея исходила от «очень молодого» в то время нынешнего главы бренда. Именно таким образом возникла первая лимитированная коллекция специальных люксовых принадлежностей для письма, а в дальнейшем компания постоянно выпускала такие вещи, которые практически мгновенно раскупались.
На данный момент Montegrappa выпускает специальные коллекции, посвященные известным людям, историческим событиям, легендарным местам и др. Как говорит Джузеппе Аквила, «каждая ручка имеет свою историю, в нее всегда вложена определенная эмоция, опыт». А это, например, коллекции, посвященные шедеврам мировой оперы, итальянским произведениям «Севильский цирюльник», «Риголетто» и «Травиата»; древнегреческой и древнеегипетской цивилизациям; книге «Алхимик»Паоло Коэльо и др.
Кроме того, компания регулярно выпускает изделия, посвященные известным современникам, героям, на которых ориентировались и продолжат ориентироваться поколения прошлого и нынешнего веков. Например, Софи Лорен, Фрэнк Синатра, Элвис Пресли, Брюс Ли. А одну из ручек придумал Сильвестр Сталлоне – изделие получилось весьма экстравагантным, рассказывает руководитель Montegrappa.
Некоторые предметы бренда оказывались в музеях. Среди них ручка, которой пользовался Борис Ельцин, а также ручка Фиделя Кастро. Немало изделий посвящено отдельным странам, среди которых особое место занимает Россия. В частности, на российскую тематику были произведены коллекции, вдохновленные русским балетом и Большим театром, северной столицей страны – Санкт-Петербургом. А одна серия выполнена в цветах российского флага.
Что касается планов на будущее, то г-н Аквила отметил желание компании охватить новые рынки, в частности, молодежь, ради чего, вероятно, будет скорректирована концепция самого бренда.